Система продуктов Alfresco
Для тех, кто впервые сталкивается с Alfresco, иногда бывает непросто разобраться, что стоит за теми или иными названиями, и, соответственно, бывает сложно понять, что нужно скачивать и устанавливать. В этом разделе мы постараемся представить систему продуктов Alfresco наиболее понятным образом.
Весь набор программных продуктов называется Alfresco Digital Business Platform — платформа цифрового бизнес Alfresco. Этот набор разделяется на две основные группы продуктов:
- Alfresco ECM (Enterprise Content Management). В эту группу входят продукты, непосредственно относящиеся к системе документооборота:
- Alfresco Community Edition — бесплатная система документооборота Alfresco, которая и устанавливается в большинстве случаев;
- Alfresco Content Services — платный вариант системы документооборота (отличия представлены в предыдущем разделе). Alfresco Content Services, в свою очередь, могут быть представлены вам в нескольких вариантах (Starter Edition, Business Edition и Enterprise Edition) с разным набором возможностей. Здесь возможности этих редакций рассматриваться не будут, это можно сделать самостоятельно, зайдя на страницу https://www.alfresco.com/platform/pricing.
- Alfresco Governance Services (также используется название Alfresco RM, от Records Management) — специальный платный вариант системы документооборота Alfresco, нацеленный на использование в государственных органах США и гарантированно соответствующий стандарту безопасности DoD 5015.02. С технической точки зрения этот вариант отличается прежде всего заранее предустановленной и настроенной системой аудита (откуда и название Records Management — управление записями аудита);
- Alfresco One — облачный вариант Alfresco (который можно использовать не только для чисто облачного, но и для гибридного развертывания, когда сервера в облаке Alfresco сосуществуют с серверами Alfresco на предприятии). В этом случае вы можете арендовать мощности хранилищ Alfresco в облаке и обращаться к ним через Интернет.
-
Alfresco BPM (Business Process Management). В эту группу входят программные продукты, относящиеся к управлению бизнес-процессами:
-
-
Activity — бесплатный (и с открытым исходным кодом) программный продукт, представляющий из себя ядро для работы с бизнес-процессами (объектами workflow). При скачивании его с сайта Alfresco вы будете переведены на сайт Activity;
-
Alfresco Process Services — платный программный продукт, построенный на ядре Activity. Он отличается дополнительными функциональными возможностями по сравнению с Alfresco, а также наличием мощного графического средства визуальной разработки бизнес процессов. Эта система изначально заточена под интеграцию с Alfresco, и, в частности, в ней с самого начала присутствует большое количество действий, нацеленных на работу с документами в хранилище Alfresco.
-
Заметим, что самое базовое ядро для работы с бизнес-процессами прошито изначально внутрь продуктов Alfresco ECM (Community Edition и Content Services). Элементарные возможности работы с workflow доступны изначально «из коробки» после установки системы документооборота Alfresco. А вот для дополнительных возможностей (которых достаточно много) вам уже потребуется дополнительно развернуть либо Activity, либо полнофункциональные Alfresco Process Services.
Продукты, которые перечислены выше, представляют основу системы Alfresco. Но, как любая система с открытым исходным кодом, для Alfresco предусмотрено огромное количество расширений и дополнительных средств (утилит, средств разработки и т. п.). некоторые из них можно найти в официальном каталоге дополнений Alfresco (https://addons.alfresco.com/), другие придется разыскивать в Интернете. Некоторые их этих дополнений будут рассмотрены в следующих разделах.
Добавить комментарий